Заказать звонок
Ваше имя
Ваш телефон*
Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных

Звонки осуществляются в будни с 9:00 по 18:00 (МСК)

1
Общие требования к заявителю
1
Образование
Общие требования к заявителюНаличие высшего образования, либо среднего профессионального образования, либо дополнительного профессионального образования или ученой степени по специальности и (или) соответствующему направлению деятельности
2
Опыт практической работы
Заявитель должен иметь не менее чем трёхлетний, документально подтверждённый, опыт практической работы в заявленной области деятельности
3
Специальная подготовка
Заявитель должен иметь дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации не менее 16 часов) по вопросам подтверждения соответствия в заявляемой области
4
Личные качества
(При наличии соответствующих требований в документах по стандартизации). Подтверждаются во время стажировок, тренингов, деловых игр, аудитов под руководством наставников, экзаменов, характеристикой с места работы за подписью руководителя организации
5
Специальные требования
Специальные требования к заявителям на сертификацию устанавливаются в профессиональных стандартах, документах по стандартизации и иных документах, устанавливающих требования к персоналу, подтверждаемые при проведении работ по сертификации персонала

2
Процедура сертификации
Сертификация персонала в органе по сертификации персонала включает следующие процедуры:
Подача заявителем заявки на проведение сертификации с полным комплектом требуемых документов
Рассмотрение заявки и ее регистрация.
Назначение исполнителей работ по сертификации.
Анализ комплекта документов заявителя и принятие решения по результатам анализа
Направление на экзамен
Проведение экзамена в экзаменационном центре и оформление сводного протокола проведения экзамена
Анализ результатов экзамена, принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата
Оформление и выдача сертификата (при положительном решении)
Занесение данных о сертификации в реестр сертифицированных лиц
Формы и порядок проведения экзамена
Оценка компетентности (экзамен) заявителя доступна в очной форме (с личным присутствием кандидата на экзамене в экзаменационном центре органа по сертификации)и с применением дистанционных технологий (ВКС).
Экзамен проходит в 2 этапа
1
Тест
Выполнение тестового задания (40 вопросов)
2
Деловые игры
3 практических задания в форме деловых игр
Продолжительность экзамена составляет не более 3-х часов (180 минут).
Экзаменационная комиссия формируется из экзаменаторов (технических экспертов) в соответствии с областью, заявленной на сертификацию, и представителя экзаменационного центра органа по сертификации персонала.

Основанием для признания результатов экзамена «удовлетворительными» являются удовлетворительная оценка за ответы на тестовые задания и удовлетворительная оценка за выполнение деловых игр.

При оценке ответов на тестовые вопросы подсчитывается количество правильных ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 2,5 балла. Результат выражается как сумма баллов за правильные ответы. Выполнение тестового задания считается удовлетворительным, если сумма баллов за правильные ответы составляет не менее 80 баллов.
Методика оценивания деловых игр:
ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
  1. Умение понимать проблему - 1 балл
  2. Умение использовать знания - 2 балла
  3. Умение принимать решения - 1 балл
  4. Наличие индивидуальных личностных качества - 1 балл
  5. Умение использовать различные информационные материалы - 1 балл
  6. Умение представления результата - 1 балл
Итог: максимум 7 баллов

При оценке выполнения деловых игр от 4 до 7 баллов, результат считается удовлетворительным.
При оценке выполнения деловых игр 3 балла и менее результат считается неудовлетворительным.

При возникновении спорных вопросов или при несогласии кандидата с результатами экзамена, он имеет право подать аппеляцию.

Принятие решений по сертификации
Основываясь на данных, изложенных в сводном протоколе экзамена и отчете по результатам анализа представленных документов, принимается решение о выдаче/отказе в выдаче сертификата.

Повторная сертификация
Процесс повторной сертификации содержит все элементы схемы сертификации, применяемые при первичной сертификации.


3
Права и обязанности заявителей
Заявитель имеет право:
  • получать услуги по сертификации должным образом, в строгом соответствии с правилами по сертификации, нормативными правовыми актами, документами по стандартизации
  • на конфиденциальность информации
  • на беспристрастность работ по сертификации персонала
  • подать жалобу на действия сотрудников органа по сертификации персонала
  • подать апелляцию в случае несогласия с решением органа по сертификации персонала
Заявитель обязуется:
  • соответствовать положениям системы добровольной сертификации
  • не использовать сертификат таким образом, который может нанести вред репутации органа по сертификации персонала, и не делать относящихся к сертификации заявлений, которые орган по сертификации может счесть вводящими в заблуждение или несанкционированным
  • прекратить использование сертификатов, содержащих ссылку на орган по сертификации, после окончания срока действия сертификата, приостановки или отмены действия сертификата, и вернуть все сертификаты, выданные органом по сертификации персонала по его требованию.
  • не использовать сертификат вводящим в заблуждение способом
  • незамедлительно информировать орган по сертификации персонала об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований
  • оплатить стоимость услуг по сертификации в установленном договором размере и сроках

4
Рассмотрение жалоб и апелляций
Рассмотрение жалоб
Заявитель/сертифицированное лицо может подать жалобу в орган по сертификации персонала при неудовлетворенности деятельностью органа по сертификации персонала в следующих случаях:
-не ознакомили с правилами по проведению работ по сертификации или со схемой сертификации;
-не ознакомили с требованиями, предъявляемыми к заявителям;
-не ознакомили с правами и обязанностями заявителей;
-не ознакомили с процедурой рассмотрения жалоб и апелляций;
-не довели до сведения об изменениях в процедурах сертификации персонала;
-не предоставили решение органа по сертификации персонала;
-нарушили принцип беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации и др.

Жалоба подается в письменном виде на имя руководителя органа по сертификации персонала по почте и/или электронной почте. К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель органа по сертификации персонала принимает жалобу, регистрирует и уведомляет подателя жалобы о ее приеме. В течение пяти дней руководитель органа по сертификации персонала рассматривает жалобу и сообщает подателю жалобы о принятом решении в письменном виде. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, направляется подателю жалобы по почте и/или на электронный адрес в течение пяти дней после его принятия.

Руководитель органа по сертификации персонала имеет право отклонить жалобу если она не относиться к непосредственной деятельности органа по сертификации персонала. Отказ оформляется в письменном виде, с объяснением причины отказа.
Рассмотрение апелляций
Заявитель/сертифицированное лицо может подать апелляцию в орган по сертификации персонала при несогласии с принятым органом по сертификации персонала решением в следующих случаях:
-отказ в проведении сертификации;
-отказ в выдаче сертификата;
-приостановка или отмена действия сертификата.

Апелляция подается в орган по сертификации персонала в письменном виде на имя Председателя комиссии по апелляциям по почте и/или электронной почте в течение срока, не превышающего 30 календарных дней после принятого органом решения. К апелляции могут быть приложены обосновывающие ее документы или их копии. Руководитель органа по сертификации персонала принимает апелляцию, регистрирует ее, уведомляет подателя апелляции о ее приеме и в течении трех дней уведомляет подателя апелляции письмом или по электронной почте о ее приеме и регистрации. Для рассмотрения поданной апелляции руководитель органа по сертификации персонала передает зарегистрированную апелляцию Председателю комиссии по апелляциям, который формирует комиссию из независимых, в части рассматриваемых вопросов, квалифицированных специалистов. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляцию в двухнедельный срок. На заседание апелляционной комиссии может быть приглашен податель апелляции или его доверенное лицо.

По результатам рассмотрения апелляции, оформляется протокол заседания апелляционной комиссии, содержащий решение по апелляции, который подписывается всеми членами Комиссии. Копия протокола направляется подателю апелляции по почте, и/или на электронный адрес в течение пяти дней после проведения заседания Комиссии по апелляциям.

При рассмотрении жалоб и апелляций соблюдаются принципы беспристрастности и соблюдения конфиденциальности информации.

Оперативное и беспристрастное рассмотрение жалоб и апелляций часть политики органа по сертификации персонала. Орган по сертификации персонала несет ответственность за правомерность принятия решения по результатам рассмотрения жалобы/апелляции.

5
Подача и регистрация заявки на сертификацию
Заявитель заполняет заявку и формирует комплект документов, являющихся доказательством выполнения требований, предъявляемых к заявителям.

Заявка в обязательном порядке включает следующие позиции:
-общую информацию о заявителе, включая данные, необходимые для идентификации;
-описание заявляемой области сертификации;
-обязательство отвечать требованиям к проведению работ по сертификации и требованиям к сертифицированным лицам.

Оформленная заявка с комплектом документов может быть подана в орган по сертификации персонала лично заявителем или направлена почтовым отправлением по адресу органа по сертификации персонала, либо по электронной почте на адрес руководителя органа по сертификации персонала с последующим предоставлением оригинала заявки. Полученная заявка подлежит регистрации в день ее получения.
Отклонение заявки
Основанием для отклонения заявки может служить:
-несоответствие образования заявителя заявленной области сертификации или недостаточный опыт работы в заявленной области деятельности;
-некомплектность представленных документов после уведомления заявителя о необходимости их дополнительного представления (в рабочем порядке);
-другие отступления от требований выбранной области сертификации.
-отсутствие оплаты за услуги по сертификации конкретного заявителя
-другие нарушения со стороны заявителя правил и процедур сертификации персонала.

Отказ в проведении сертификации не ограничивает возможность подачи заявителем новой заявки при условии устранения им выявленных несоответствий.
Made on
Tilda