Еженедельные дайджесты новостей

Дайджест новостей АССТР по техническому регулированию, оценке соответствия и стандартизации № 83

23 августа 2024 г.
Представлены результаты оценки эффективности обязательного подтверждения соответствия цемента и бетонных смесей по итогам 2023 года
На пресс-конференции, состоявшейся 23 августа 2024 года, представили научно-исследовательскую работу «Результаты оценки эффективности введения обязательной сертификации цементов и декларирования соответствия смесей бетонных в РФ за период январь – декабрь 2023 года», подготовленную Ассоциацией по техническому регулированию «АССТР» по заказу НО «СОЮЗЦЕМЕНТ».
Исследование показало, что объем предполагаемого незаконного оборота цемента в 2023 г. составил 13,7 млн тонн, что соответствует не менее 22,1 % к общему его объему, произведенному за этот период. Цемент является базовым строительным материалом, обеспечивающим прочность возводимых с его применением зданий, строений, сооружений. «Использование цемента, не отвечающего требованиям стандартов, может привести к растрескиванию и обрушению конструкций, их химической и радиационной опасности. В целях защиты жизни и здоровья людей необходимо исключить присутствие на рынке Евразийского экономического союза цемента неустановленного качества, – подчеркнула исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина. – Кроме того, незаконный оборот цемента наносит ущерб государственному бюджету (за счет неуплаченных налогов) и добросовестным производителям (ущерб отрасли в 2023 году оценивается в 90,7 млрд руб.)».
В 2023 году по сравнению с 2022 годом доля незаконного оборота цемента выросла незначительно – с 21,3 % до 22,1 %. В соответствии с ранее полученными аналитическими отчетами доля незаконного оборота цемента к общему объему произведенного в 2015 году составила 18 % (11,7 млн тонн), в 2020 году – 5,6 % (3,16 млн тонн), в 2021 году – 21,3 % (12,9 млн тонн), в 2022 году также 21,3 % (13,14 млн тонн).
В ходе исследования был выявлен еще один механизм, позволяющий недобросовестным производителям уходить от контроля и ответственности. Вместо обращения за сертификатом соответствия на цемент, получение которого предполагает жесткий и постоянный надзор за качеством продукции и процессом производства, они оформляют на продукцию декларацию о соответствии требованиям ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» или идентифицируют цемент как «смесь строительная» и принимают декларацию соответствия (предполагает упрощенный заявительный порядок). В ходе исследования установлены многочисленные случаи получения деклараций вместо сертификатов на цемент, фактически предназначенный для общестроительного применения, что является нарушением действующего законодательства, и, соответственно, данная продукция находится в незаконном обороте и может являться контрафактом. Так, в результате анализа было установлено, что из 49 действующих деклараций о соответствии требованиям ТР «Безопасность автомобильных дорог» на цемент 35 деклараций (71,4 %) приняты с нарушениями установленных требований.
В качестве факторов, способствующих высокому объему незаконного оборота цемента, также можно отметить сокращение проведения внеплановых контрольных мероприятий за аккредитованными органами по сертификации и испытательными лабораториями со стороны Росаккредитации, а также слабый форматно-логический контроль за документами о подтверждении соответствия, содержащимися в Едином реестре сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Следует отметить, что в незаконном обороте может находиться и навальный, и тарированный цемент.
Президент Ассоциации по техническому регулированию «АССТР» Любовь Бондарь констатирует: «Реестр аккредитованных лиц Росаккредитации содержит информацию о 83 действующих органах по оценке соответствия, в область аккредитации которых включен цемент: 68 испытательных лабораторий (центров) и 15 органов по сертификации продукции. При этом сертификация цемента в 2022–2023гг. проводилась 12 органами, из которых 7 работают с нарушениями, 5 ведут деятельность в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56836-2016. 3 органа фактически не функционируют. По сравнению с прошлым годом число «спящих» сертификационных центров сократилось на 85%, чему способствовала совместная работа федеральных органов исполнительной власти и НО «СОЮЗЦЕМЕНТ».
Читать полностью
https://asstr.ru/tpost/v7hiz9fl81-predstavleni-rezultati-otsenki-effektivn

22 августа 2024 г.
Правительство расширяет применение мобильного приложения «Инспектор»
К эксперименту по проведению удаленных проверок компаний государственными органами присоединились семь новых ведомств. Разработанное по требованию аппарата правительства мобильное приложение «Инспектор» позволяет контрольно-надзорным органам проводить проверки без выезда на объекты, что экономит время как контролеров, так и бизнеса, а также хранить записи в течение пяти лет для обжалования вынесенных решений. Однако для широкого тиражирования результатов эксперимента по онлайн-контролю Минэкономики еще предстоит детализировать регламенты «проверок по видео» и зафиксировать их поправками к профильному закону. К эксперименту по проведению удаленных проверок компаний с помощью мобильного приложения «Инспектор» присоединились семь новых ведомств: если до сих пор с ним работали только МЧС, Росздравнадзор и Ростехнадзор, то теперь проводить проверки в режиме видеосвязи могут также Роскомнадзор, Минкульт, Минпромторг, Минстрой, Росалкогольтабакконтроль, Рособрнадзор и ФССП. Эксперимент расширен и продлен до 10 декабря по поручению вице-премьера и главы аппарата правительства Дмитрия Григоренко. При выборе участников учитывались специфика их деятельности и техническая готовность к подключению. С апреля по июль 2024 г. первые три ведомства, начинавшие пилотный проект, провели 355 дистанционных мероприятий — осмотров, опросов, истребований документов, получений письменных объяснений, профилактических визитов и консультаций, подтвердив, что «удаленный контроль» позволяет сокращать трудовые и временные затраты как контролируемых лиц, так и контролеров. По словам замглавы Минэкономики Алексея Херсонцева не все проверки будут проводиться удаленно, но в тех случаях, когда они станут возможны, качество и прозрачность контрольных процедур будет гарантированы. Эксперимент проводится в рамках реформы контроля и надзора, стратегию которой курирует аппарат Белого дома, а тактику — Минэкономики.
Отметим, закон о государственном контроле и надзоре (248-ФЗ) уже допускает проведение контрольных и профилактических мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия. Итогом же эксперимента по поручению господина Григоренко должны стать предложения Минэкономики по совершенствованию его норм. Например, сейчас использование приложения требует добровольного согласия контролируемого лица, а контролер имеет право назначить очную проверку, если технические сложности не позволяют добиться результата. Однако переход к массовому использованию удаленки в контрольно-надзорной деятельности требует детальной регламентации таких ситуаций.
Пока приложение позволяет проводить проверки по чек-листам (закрытым перечням проверяемых обстоятельств). Система отслеживает геопозицию контролируемого лица и умеет определять подмену геолокации и сигнализировать о ней. Фото-, видео- и аудиоматериалы проверки сохраняются на защищенных серверах и в течение пяти лет доступны как контролерам, так и субъектам проверок для обжалования их результатов. При этом параллельно Белый дом добивается бесперебойной работы инженерной составляющей программного обеспечения: так, до конца года появится возможность проводить дистанционные проверки с помощью приложения в помещениях, где отсутствует доступ к интернету (в подвалах, коридорах, шахтах лифтов и т.п.).
По словам первого вице-президента «Опоры России» Марины Блудян, от введения цифровых проверок выигрывают все: бизнес избавлен от избыточного общения с контролерами, а последние могут не тратить время на выездные проверки. «Заметно снижаются коррупционные риски: результаты проверки сохраняются в облаке, что является дополнительной гарантией добросовестности бизнеса. Контролеры, в свою очередь, могут за тот же срок провести большее количество проверок, а это возможность оптимизировать численность проверяющих, повысить оплату труда наиболее компетентным сотрудникам и снизить "аппетит" к взяткам».
Источник
https://cntd.ru/news/read/pravitelstvo-rassiriaet-primenenie-mobilnogo-prilozeniia-inspektor

21 августа 2024 г.
Утвержден межгосударственный стандарт классификации игрушек
Приказом Федерального агентства по техническом регулированию и метрологии утвержден в качестве национального стандарта Российской Федерации межгосударственный ГОСТ 35099-2024 «Игрушки. Классификация. Термины и определения». Разработка и принятие стандарта обусловлены необходимостью упорядочения терминов на игрушки для их более точной идентификации. Кроме того, однозначность терминов позволит обеспечить взаимопонимание между изготовителями, поставщиками, заказчиками, а также надзорными органами и потребителями данной продукции. Термины, установленные стандартом, рекомендуется применять в правовой, нормативной, технической, организационной, научной, учебной и справочной литературе в области игр и игрушек. Кроме того, четкие определения на продукцию лишат недобросовестных производителей возможности обходить обязательные требования к их товарам.ГОСТ также содержит классификацию игрушек по основным направлениям, в числе которых возрастная группа, вид деятельности (воспроизведение технического, природного мира, для интеллектуальной деятельности, общественных отношений и др.), воспитательное назначение, материал изготовления, способ функционирования и т.д. Также стандарт описывает потенциальные опасности, которые могут возникнуть при использовании игрушек и устанавливает возможную корреляцию между возрастом ребёнка и подходящими игрушками.
«Классификатор игр и игрушек – долгожданный стандарт, который объединяет педагогические и индустриальные подходы к категорированию рынка игрушек. Термины и определения стандарта станут основой для каталога товаров в сфере закупочной деятельности и перечня Минпросвещения России для оснащения дошкольных организаций. Стандарт будет дополняться новыми категориями игрушек, а также вместе с еще одним документом, над которым работает наше профессиональное сообщество, он позволит идентифицировать игры и игрушки. Важно, что участие в разработке стандарта принимали, как профильные министерства и ведомства, так и ведущие научные школы, и образовательные организации, а также крупнейшие производители игр и игрушек», — отметила президент Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.
«Данный ГОСТ позволит не только актуализировать терминологию в данной сфере, но и в дальнейшем позволит системно развивать доказательную базу для соблюдений требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности игрушек», — сказал руководитель Росстандарта Антон Шалаев.
ГОСТ «Игрушки. Классификация. Термины и определения» разработан Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (Ассоциация «АИДТ») в рамках межгосударственного технического комитета по стандартизации № 181 «Игрушки и товары для детства». Проект стандарта также прошел рассмотрение в государствах-участниках Евразийского экономического союза – замечания и предложения, поступивших от ряда производителей игрушек, а также Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь, были учтены в окончательной редакции стандарта.
Источник
https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ5NTA0AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16

20 августа 2024 г.
Требования к веганской и вегетарианской продукции изложены в ГОСТе
Приказом Росстандарта утверждён первый российский стандарт на веганскую и вегетарианскую продукцию – ГОСТ Р 71528-2024 «Технические критерии пищевых продуктов и пищевых ингредиентов, пригодных для вегетарианцев или веганов, а также для маркировки и заявлений». О том, почему было принято решение о необходимости стандартизации растительной продукции, рассказал руководитель ведомства Антон Шалаев: «В последние годы мы видим рост интереса к пищевой продукции, изготовленной из растительного сырья, но по своим органолептическим характеристикам, а иногда и физико-химическим показателям, имитирующей традиционные продукты животного происхождения. При этом потребителями данной продукции становятся, с одной стороны, убежденные вегетарианцы и веганы, с другой — люди, желающие разнообразить свой рацион питания, а кроме того, что немаловажно, — люди с определенными пищевыми непереносимостями и аллергиями».
При работе над стандартом учитывался и существующий зарубежный опыт. Так, существует целый ряд стандартов, разработанных Управлением по безопасности пищевых продуктов и стандартам Индии, где потребление растительной пищи является традиционным, а также китайские стандарты на мясные продукты растительного происхождения и методы их испытании. Сам же стандарт разработан с учётом положений соответствующего международного стандарта — наличие гармонизированных, понятных для ключевых партнёров требований к продуктам на растительной основе позволяет, в том числе раскрыть экспортный потенциал российских продуктов питания на растительной основе.
Принявшая участие в обсуждении член Комитета Государственной Думы по международным делам Мария Бутина отметила, что «важной частью является правильное наименование и позиционирование продуктов. Именно поэтому мы приветствуем инициативу по формированию цивилизованного рынка растительных продуктов по причинам преемственности национальных традиций, укрепления здоровья и формирования разнообразного ассортимента и возможности выбора продукции потребителем на основании достоверной маркировки».
В дискуссии о путях развития рынка продукции на растительной основе также приняли участие председатель правления Союза производителей продукции на растительной основе Андрей Волков, глава Ассоциации производителей альтернативных пищевых продуктов Артем Пономарев, представители производителей.
ГОСТ Р 71528-2024 «Технические критерии пищевых продуктов и пищевых ингредиентов, пригодных для вегетарианцев или веганов, а также для маркировки и заявлений» разработан в рамках проектного технического комитета №713 «Пищевая продукция на растительной основе».
Источник
https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ5NTAzAAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16

20 августа 2024 г.
Почти 90 % армянских коньяков, продаваемых в российских магазинах, оказались небезопасными, в то же время почти половина продукции содержит невиноградные спирты
Об этом говорится в совместном исследовании международной ассоциации «Антиконтрафакт» и Союза производителей коньяка, спирта и алкогольной продукции. Для проведения исследования были приобретены 200 образцов коньяка более 20 торговых марок от десяти крупнейших армянских производителей. Образцы приобретались в магазинах большинства российских федеральных торговых сетей и были переданы на анализ в независимую лабораторию Всероссийского НИИ пивоваренной, безалкогольной и винодельческой промышленности. «В 177 из них, то есть 89 %, выявили нарушения. А почти в половине обнаружили спирты невиноградного происхождения. А спирты виноградного происхождения — это именно то, что, собственно, и делает напиток коньяком. И только 23 образца оказались полностью соответствующими ГОСТам и законодательству Российской Федерации», — говорится в исследовании.
В связи с этим ассоциация «Антиконтрафакт» направила обращения в Генпрокуратуру, ФТС и Росалкогольтабакконтроль с просьбой принять меры по дополнительному контролю за ввозимой алкогольной продукцией из Республики Армения. Как указывается в соответствующих обращениях, фальсифицированная алкогольная продукция, поступающая из Армении, создает условия для недобросовестной конкуренции и демпинга цен, а, следовательно, создает угрозу вытеснения с рынка добросовестных участников оборота. Дешевая фальсифицированная продукция уже ставит в затруднительное положение отечественных производителей и в случае продолжения экспансии фальсификата на российской рынок в ближайшее время речь будет идти уже о выживании российских производителей как таковых.
«Результаты исследований оказались шокирующими. Мы были готовы выявить какое-то количество нарушений, но то, что почти половина коньяков в магазинах полностью поддельные — это зашкаливающий показатель. Интересно, что даже если выбрать одну марку и покупать только ее — это вовсе не гарантия того, что тебя не обманут. Образцы одной и той же марки с одной датой розлива могут соответствовать нормам, они же с другой датой розлива вместо виноградного спирта содержат спирты невиноградного происхождения», — рассказала генеральный директор ассоциации «Антиконтрафакт» Кристина Скрипник.
Источник
https://tass.ru/ekonomika/21641045?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

20 августа 2024 г.
Успешные практики интеграции Союзного государства стоит внедрять в формате ЕАЭС
Заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач провёл онлайн-встречу с заместителем министра экономики Белоруссии Алесеем Абраменко, посвященную актуальным вопросам интеграционного сотрудничества двух стран в рамках Союзного государства и Евразийского экономического союза.
«Россия и Белоруссия работают над развитием интеграционного сотрудничества не только в формате Союзного государства, но и в рамках Евразийского экономического союза. Это позволяет наиболее эффективно взаимодействовать по всем вопросам интеграционной повестки, — отметил Дмитрий Вольвач. — По ряду направлений опыт сотрудничества в рамках Союзного государства можно рассматривать в качестве хорошей интеграционной практики, которая в перспективе могла бы быть интересна для внедрения в пятистороннем формате — в рамках ЕАЭС».
Стороны обсудили вопросы интеграции информационных систем, маркировки товаров и развития систем электронных паспортов транспортных средств. Отметили обоюдное стремление двух стран к свободному обращению товаров на внутреннем рынке ЕАЭС и Союзного государства, а также важность развития информационного взаимодействия между профильными ведомствами и организациями России и Белоруссии.
Источник
https://www.economy.gov.ru/material/news/dmitriy_volvach_uspeshnye_praktiki_integracii_soyuznogo_gosudarstva_stoit_vnedryat_v_formate_eaes.html

20 августа 2024 г.
Изменения в перечнях стандартов к техническому регламенту на упаковку
Внесены изменения в перечни стандартов к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности упаковки» (ТР ТС 005/2011) – документу, устанавливающему единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) утверждены изменения в Перечень стандартов, которые содержат правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС 005/2011. Изменениями предусмотрено устранение редакционных правок в четырех пунктах перечня стандартов. Изменения вступают в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования решения Коллегии ЕЭК.
Источник
https://foodsmi.com/zakonodatelstvo/izmeneniya-v-perechnyakh-standartov-k-tekhreglamentu-na-upakovku/

19 августа 2024 г.
Внесены изменения в перечни стандартов по безопасности железнодорожного транспорта
С 18 августа 2024 г. вступили в силу утвержденные Решением Коллегии ЕЭК от 16.07.2024 г. № 81 изменения в перечни стандартов для безопасности железнодорожного транспорта: в перечни стандартов, необходимых для реализации требований ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» и ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта». В связи с особой важностью этих стандартов для промышленности и актуальностью проведения процедур оценки соответствия продукции железнодорожного машиностроения включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции. Кроме того, по истечении 180 календарных дней с даты официального опубликования настоящего решения вступают в силу актуализированные перечни стандартов, необходимых для реализации требований указанных технических регламентов, в связи с чем Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29.03.2022 г. № 48, которым утверждены аналогичные перечни, признается утратившим силу. «Цель изменений — создание условий применения актуальных версий стандартов и планомерный переход от национальных стандартов к межгосударственным по мере их разработки и ввода в действие», — отметил министр по техническому регулированию ЕЭК Валентин Татарицкий. Изменения в перечни стандартов разработаны Минтрансом России совместно с государственными органами стран ЕАЭС при участии экспертов и представителей бизнес-сообщества.
Источник
https://cntd.ru/news/read/vneseny-izmeneniia-v-perecni-standartov-po-bezopasnosti-zeleznodoroznogo-transporta

19 августа 2024 г.
В РФ предлагают ввести маркировку переработанной пищевой продукции
Речь идет о консервах, готовых фасованных блюдах — салатах, кондитерских и колбасных изделиях. Такую инициативу с участием главы Роспотребнадзора Анны Поповой выработал общественный совет службы для предотвращения инфекционных заболеваний, например вспышек ботулизма, которые произошли в РФ в начале этого лета. В Центре развития перспективных технологий (операторе госсистемы маркировки «Честный знак») заявили, что поддержат инициативы по снижению нелегального оборота продукции и защите потребителей. Предложение о введении цифровой маркировки на всю переработанную пищевую продукцию в целях прослеживаемости и блокировки опасного товара на кассах содержится в протоколе заседания общественного совета при Роспотребнадзоре и консультативного совета по защите прав потребителей. Его темой стало недопущение повторений в стране вспышек пищевого ботулизма — инфекционного заболевания с возможно летальным исходом, поражающего нервную систему.
Согласно документу приоритетно предлагается маркировать продукцию, которая используется в овощных, рыбных, мясных консервах. Однако, как пояснили в общественном совете, речь идет и о готовых фасованных блюдах, которые продаются по доставке и в магазинах, за исключением ресторанов и кафе.
В последние годы в России фиксируется серьезная проблема, связанная с качеством продуктов, которые подвергаются различного рода переработке. Именно в процессе переработки производители зачастую в целях снижения издержек прибегают к фальсификации, использованию запрещенных компонентов и некачественного сырья. Всё это приводит к введению потребителей в заблуждение и вреду для здоровья. Это показала вспышка массовых отравлений в Москве этим летом, — пояснил «Известиям» зампред общественного совета при Роспотребнадзоре Олег Павлов.
По его словам, в отраслях повышенного риска вводится цифровая маркировка, которая себя уже хорошо зарекомендовала как инструмент контроля и профилактики. При этом в областях, где маркировка еще не внедрена — а это различного рода консервы, кондитерские изделия, готовые фасованные блюда, такие как салаты, колбасные изделия, — проблемы остаются. Поэтому общественный совет выступил за последовательную идентификацию всех категорий переработанной пищи. Этот инструмент позволит не только повысить качество и безопасность, но и оперативно принимать меры по изъятию и блокировке такой продукции. Он подчеркнул, что такая маркировка не коснется сферы общепита, где потребители платят за услугу, а не за товар.
Впрочем, говорить о том, что усиление контроля вообще не коснется кафе и ресторанов, нельзя. Так, в протоколе общественного совета предлагается сделать условием открытия точки общепита получение положительного санитарно-эпидемиологического заключения. Кроме того, в документе говорится о необходимости возвращения внезапных и внеплановых проверок, контрольных и мониторинговых закупок, а также обязанности изготовителей продукции информировать Роспотребнадзор о несоответствии требованиям качества.
Как сообщил заместитель гендиректора ЦРПТ, оператора госсистемы маркировки «Честный знак» Реваз Юсупов, в организации готовы поддержать эти предложения, но решение о введении маркировки новых товаров остается за правительством. «Если вспомнить инцидент с водой в Северной Осетии, то именно маркировка помогла в кратчайшие сроки определить местонахождение потенциально опасной партии и заблокировать ее дальнейшую реализацию. За время работы такой системы качество товаров повысилось на 98 %, а рынок воды обелился на 46%. В молочной продукции уровень фальсификата снизился с 30 до 0,2 %, на 78 % увеличилось качество молочки. Такие эффекты мы видим по всем маркируемым товарам», — отметил он.
Источник
https://iz.ru/1743908/natalia-bashlykova/znaki-ponimaniia-v-rf-khotiat-vvesti-markirovku-pererabotannoi-pishchevoi-produktcii

В МИРЕ

22 августа 2024 г.
Международная дискуссия, посвящённая Всемирному дню безопасности пищевых продуктов, в Сингапурском центре безопасности пищевых продуктов
7 июня, во Всемирный день безопасности пищевых продуктов, Центр безопасности пищевых продуктов Future Ready (FRESH) при Технологическом университете Наньян, Сингапур, провел виртуальную панельную дискуссию под названием «Глобальные перспективы прогнозирования рисков безопасности пищевых продуктов и управления ими». В ходе дискуссии были затронуты несколько важнейших областей, связанных с рисками заболеваний пищевого происхождения: влияние изменения климата, пандемий и геополитической напряженности на глобальную безопасность пищевых продуктов; важность оценки рисков с учетом будущего с использованием передовых технологий; роль науки и техники в усилении контроля безопасности пищевых продуктов; необходимость глобальных стратегий и совместных действий; важность подхода «Единое здоровье» и многосекторального сотрудничества, а также гибких национальных систем безопасности пищевых продуктов для обеспечения устойчивости к возникающим угрозам. «Тема этого года находит глубокий отклик в мировом сообществе по безопасности пищевых продуктов, поскольку подчеркивает острую необходимость проявлять бдительность и адаптироваться к угрозам безопасности пищевых продуктов в условиях постоянно меняющегося ландшафта глобальных продовольственных систем», — сказал директор FRESH, профессор Уильям Чен.
Среди участников мероприятия были ведущие эксперты по безопасности пищевых продуктов со всего мира, которые собрались вместе, чтобы обсудить тему «Безопасность пищевых продуктов: готовьтесь к неожиданностям». Мероприятие посетили около 100 участников из разных регионов мира.
Источник
https://www.fao.org/fao-who-codexalimentarius/news-and-events/news-details/en/c/1709031/

19 августа 2024 г.
Новые рекомендации в области защитных покрытий в Швеции
Ожидаемый срок службы нового моста составляет 120 лет, при условии, что сталь защищена от коррозии защитным покрытием. Только что опубликована техническая спецификация, которая улучшает качество обслуживания подобных конструкций. Стандарт SS-en ISO 12944 определяет требования и рекомендации по защите от коррозии с помощью защитного покрытия. В соответствии со стандартом каждый из индивидуальных контрактов подпадает под спецификацию målningsspecifikation. Техническая спецификация TS 44:2024 «Защитное покрытие стальных конструкций – Målningsspecifikation» была разработана в соответствии со стандартом и заинтересованные стороны отрасли могли участвовать в контенте и влиять на него. Спецификация определяет ассортимент продукции, повышая способность проводить адекватные испытания для реализации строгих планов мониторинга и обеспечения того, чтобы эта работа выполнялась специалистами, обладающими нужными навыками.
Правильный выбор защитного покрытия и конструктивного исполнения могут спасти общество, продлив протяжки, срок службы сооруженияи снизив затраты на техническое обслуживание. Это хороший пример того, как разработка стандартов приносит практическую пользу обществу.
Источник
https://www.sis.se/nyheter-och-press/nyheter/framsteg-inom-broars-rostskyddsmalning/

18 августа 2024 г.
В Сингапуре открывается период общественного обсуждения законопроекта о безопасности пищевых продуктов
В Сингапуре начались общественные консультации по проекту законопроекта о безопасности пищевых продуктов. Министерство устойчивого развития и окружающей среды (MSE) и Сингапурское продовольственное агентство (SFA) представят законопроект. Он объединит законодательство, касающееся пищевых продуктов, предприятий пищевой промышленности и повышения устойчивости поставок продовольствия. SFA заявило, что новые требования будут внедряться постепенно и после консультаций с предприятиями.
Законопроект будет содержать новые разделы, требующие от всех лицензированных импортеров продуктов питания предоставлять записи в течение 24 часов по запросу и завершать отзыв пищевых продуктов в сроки, установленные SFA. Если лицензированный импортер инициирует добровольный отзыв из-за того, что продукты питания могут быть небезопасными или непригодными, он также должен уведомить SFA в течение 24 часов. Предполагается возможность SFA и промышленности проводить моделирование для проверки процедур отзыва, когда это необходимо.
Законопроект потребует от ферм принятия мер для контроля безопасности пищевых продуктов, создания плана биозащиты и плана мониторинга качества воды для аквакультуры, для уменьшения возникновения угроз безопасности пищевых продуктов. Предприятиям общественного питания необходимо будет разработать и внедрить план контроля продуктов питания.
Новые положения потребуют от предприятий вести учет, касающийся произведенных или поставляемых пищевых продуктов. Подлежащая хранению информация включает данные для идентификации, определения местоположения и отслеживания поступающих ингредиентов или продуктов (один шаг назад); и где распределяются исходящие продукты (один шаг вперед), если только транзакция не предназначена для конечных потребителей.
Официальные лица Сингапура также обсуждают законопроект о пожертвованиях продуктов питания «Добрый самаритянин», который направлен на сокращение пищевых отходов и облегчение передачи излишков продуктов нуждающимся. Сторонники заявили, что он дополнит законопроект о безопасности пищевых продуктов, обязав доноров и дистрибьюторские организации соблюдать требования безопасности пищевых продуктов.
В законопроекте о пожертвованиях продуктов питания есть четыре условия, которые доноры должны соблюдать, прежде чем они будут защищены от уголовной и гражданской ответственности. В них упоминается, что продукты питания не должны быть небезопасными или непригодными на момент выхода из-под их контроля, получатели должны быть проинформированы о сроках, в течение которых продукты остаются безопасными.
Источник
https://www.foodsafetynews.com/2024/08/singapore-opens-cubic-comment-period-on-food-safety-bill/#more-241998

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ ДАЙДЖЕСТА И НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ