Дайджест новостей АССТР по техническому регулированию, оценке соответствия и стандартизации № 79
26 июля 2024 г. Публичные обсуждения проекта акта Минэкономразвития России разработан и размещен в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия Проект приказа «О внесении изменений в Положение о составе сведений о результатах деятельности аккредитованных лиц, об изменениях состава их работников и о компетентности этих работников, об изменениях технической оснащенности, представляемых аккредитованными лицами в Федеральную службу по аккредитации, порядке и сроках представления аккредитованными лицами таких сведений в Федеральную службу по аккредитации, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 24 октября 2020 г. № 704» (ID 02/08/07-24/00149323) Сроки проведения публичных обсуждений проекта акта: 24.07.2024–20.08.2024 Рассмотреть проект https://regulation.gov.ru/projects#npa=149323
25 июля 2024 г. ЕЭК разъяснила порядок вступления в силу ТР ЕАЭС 041/2017 «О безопасности химической продукции» Дата вступления в силу технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности химической продукции» (ТР ЕАЭС 041/2017) несколько раз сдвигалась. Евразийская Экономическая комиссия в своем письме разъяснила, что вступление в силу ТР ЕАЭС 041/2017 возможно не ранее сентября 2026 г. Сама дата вступления в силу взаимоувязана: – с датой принятия и вступления в силу порядка формирования и ведения реестра химических веществ и смесей Союза и порядка нотификации новых химических веществ; – с датой вступления в силу изменений в ТР ЕАЭС 041/2017, разрабатываемых Республикой Казахстан во исполнение Распоряжения Совета Комиссии от 29 марта 2019 г. № 42. Источник https://cntd.ru/news/read/eek-razieiasnila-poriadok-vstupleniia-v-silu-tr-eaes-0412017-o-bezopasnosti-ximiceskoi-produkcii
25 июля 2024 г. Минпромторг предложил расширить разрешительный режим на восемь категорий товаров Министерство промышленности и торговли РФ предложило расширить разрешительный режим на восемь категорий маркируемых товаров: корма для животных, технические средства для реабилитации (ТСР), ветеринарные препараты, консервы, растительные масла, красная и черная икра, велосипеды, безалкогольное пиво. Запуск разрешительного режима для ветпрепаратов, икры, безалкогольного пива, велосипедов и ТСР планируется на осень 2025 г., весной 2026 г. действие распространится на корма для животных и растительные масла, с 2027-го г. — на консервы. Пи разрешительном режиме касса автоматически блокирует продажу просроченных и нелегальных товаров за счет интеграции с системой маркировки «Честный знак». Как объяснил заместитель генерального директора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор государственной системы маркировки «Честный знак») Реваз Юсупов, такой механизм направлен на усиление контроля за кассами и защиту потребителей, потому что исключает человеческий фактор. «При сканировании маркировки информационная система кассового программного обеспеченияобращается к «Честному знаку» для получения сведений о товаре. Если код маркировки пытаются пробить повторно, или срок годности товара уже истек, или товар запрещен к продаже, система не позволит продать его. Важно, что механизм не влияет на работу магазинов или стоимость товаров: чтобы подключиться к режиму, магазину нужно только обновить кассовое ПО и проинструктировать персонал», — сказал он. Источник https://iz.ru/1732766/2024-07-25/minpromtorg-predlozhil-rasshirit-razreshitelnyi-rezhim-na-vosem-kategorii-tovarov
24 июля 2024 г. Россию застраивают опасным жильём Первое полугодие 2024 г. ознаменовалось рекордным объёмом кредитов, которые россияне взяли на индивидуальное жилищное строительство. Их оказалось в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период предыдущего года. На этом фоне продолжился рост доли ИЖС в общем вводе жилья: по итогам 2018 г. показатель составлял 42,9, в 2020-м – 48,4, в 2023 г. — 53,2, а в январе — феврале 2024 г., по данным Росстата, — уже 73,1 %. В рамках пресловутой регуляторной гильотины с 1 июля 2021 г. упразднён госконтроль оборота некачественных (фальсифицированных) строительных материалов, который ранее осуществлялся органами Росстандарта. Рынок стройматериалов на это послабление сразу отреагировал — количество фальсификата стало увеличиваться. По сведениям отраслевых сообществ производителей строительных материалов, уже летом 2022 г. на фальсифицированные стройматериалы в России приходилось 25 % от общего количества. Поскольку рост доли фальсификата больно бьёт по добросовестным производителям стройматериалов, осложняя их и так непростое финансово-экономическое положение, с 2021 г. Минпромторг России вместе с отраслевыми объединениями и компаниями — производителями стройматериалов выступает за возвращение государственного контроля и надзора за оборотом этого вида продукции. С точки зрения риск-ориентированного подхода госконтроль целесообразен только там, где использование некачественной продукции создаёт угрозу жизни и здоровью людей. Однако, возможно, следует внимательнее подойти к оценке рисков. Согласно позиции Минэкономразвития, реальные риски невелики, поскольку качество производимых стройматериалов на сегодняшний день обеспечивается действующей системой сертификации, тогда как безопасность материалов, применяемых в строительстве, обеспечивается собственным дополнительным контролем со стороны застройщиков, а также системой государственного строительного надзора. Потому, даже если на рынок попадает некоторый объём несертифицированных и некачественных стройматериалов, существенного вреда от этого быть не может. Но, если вернуться к цифрам выше, получается, что на текущий момент более 70 % вводимого жилья строится индивидуально. Это значит, что свыше 70 % материалов в жилищном строительстве применяется россиянами, которые стремятся купить материалы подешевле, но могут не проверить наличие сертификата, не имеют возможности убедиться в его подлинности и уж тем более не проводят лабораторных исследований качества приобретённых стройматериалов. Получается, что более 70 % строящегося на сегодняшний день жилья потенциально может быть возведено с использованием материалов сомнительного качества. Это уже серьёзный риск — реальная угроза того, что дом, построенный из некачественного цемента, рухнет или сгорит из-за применения фальсифицированной кабельной продукции. Может и не рухнуть, но изготовленный с использованием вредных добавок фальсифицированный цемент будет годами и десятилетиями излучать радиацию либо выделять опасные для здоровья вещества. Соответственно, риски есть, а государственного контроля до сих пор нет. Очевидно, что сложившееся противоречие требует разрешения. Источник https://asstr.ru/tpost/6g9t6975h1-rossiyu-zastraivayut-opasnim-zhilyom
24 июля 2024 г. Россельхознадзор запретил импорт и транзит продукции птицеводства из США Россельхознадзор ввел с 24 июля ограничения на ввоз в Россию и транзит через нее всей птицеводческой продукции из США из-за распространения птичьего гриппа на американской территории. Об этом в среду сообщило отраслевое издание «Агроэксперт» со ссылкой на официальное письмо замглавы ведомства Константина Савенкова. Данную информацию подтвердили ТАСС в пресс-службе Россельхознадзора. «Россельхознадзором в целях предосторожности с 24.07.2024 вводятся временные ограничения на импорт в РФ всей птицеводческой продукции из США, а также транзит всей указанной продукции по территории РФ, — говорится в письме. Запрет не отразится на российском рынке, поскольку в РФ с 2014 г. действует продовольственное эмбарго на ввоз отдельных видов из недружественных стран, в том числе США. При этом издание отметило, что птицеводческая продукция из США поставляется в Казахстан транзитом через российскую территорию, который, таким образом, становится невозможным. В Россельхознадзоре допустили возможность отмены ограничений после получения от американской стороны исчерпывающей информации по ликвидации вспышек гриппа птиц и проведения переговоров между компетентными ведомствами России и США. Источник https://iz.ru/1732575/2024-07-24/rosselkhoznadzor-zapretil-tranzit-produktcii-ptitcevodstva-iz-ssha
24 июля 2024 г. Правительство сократило бумажный документооборот в контрольной деятельности Система контроля все больше переходит в цифру и становится все менее затратной для надзорных органов и более удобной для бизнеса: кабмин принял разработанное Минэкономразвития России постановление, которое в том числе отменяет использование некоторых бумажных документов при проведении контрольных и профилактических мероприятий. В частности, правила формирования единого реестра контрольных мероприятий дополняются нормами, которые помогут проверяющим избавиться от бумажного документооборота и сократить время на подготовку документов. Так, например, для проведения проверки или профилактического визита контрольным органам больше не нужно «бумажное» решение — достаточно электронного паспорта проверки, который инспектор формирует в едином реестре. Не потребуется дублировать на бумаге и предостережения о недопустимости нарушения законодательства — этот документ также будет заполняться только в электронном виде. Постановление также меняет срок формирования электронных паспортов контрольных мероприятий. Теперь у инспектора нет необходимости заполнять паспорт заранее, то есть за пять рабочих дней: по новой норме информацию о проверке необходимо внести в паспорт непосредственно перед началом мероприятия или при согласовании плана проверок. Источникhttps://www.economy.gov.ru/material/news/pravitelstvo_sokratilo_bumazhnyy_dokumentooborot_v_kontrolnoy_deyatelnosti.html
22 июля 2024 г. Росаккредитация приняла участие в ежегодном заседании генеральной ассамблеи АРАС 18 июля прошло ежегодное заседание Генеральной Ассамблеи Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC) в г. Дубай, ОАЭ. В нем приняло участие около 100 представителей полноправных, ассоциированных и аффилированных членов АРАС, в том числе представители Росаккредитации. Заседанию Генеральной ассамблеи предшествовали заседания рабочих комитетов, управляющего и исполнительного комитетов, а также обучение паритетных оценщиков. На заседании Совета по Договоренности APAC MRA приняли решение о расширении области признания органов по сертификации продукции, процессов и услуг по стандартам серии IFS Broker и IFS PACsecure (по аналогии с IAF MLA), а также актуализации стандартов в области признания органов по валидации и верификации. Стандарты IFS — это единые стандарты для пищевой продукции и услуг. IFS Broker предназначен для применения компаниями, которые занимаются торговлей, IFS PACsecure — для применения производителями первичных и вторичных упаковочных материалов. Приоритетными направлениями развития APAC являются поддержание компетенций и новые образовательные программы в Центре компетенций APAC, подготовка новых информационных брошюр по темам аккредитации и оценки соответствия, привлечение новых экспертиз в рамках комитетов APAC и для проведения паритетных оценок (особенно не хватает оценщиков по калибровке и медицинским лабораториям). В 2023 г. в APAC учреждена специальная совместная рабочая группа по вопросам искусственного интеллекта. Планируется, что до конца 2025 г. будут проведены исследования на тему использования искусственного интеллекта органами по оценке соответствия и органами по аккредитации, а также будут разработаны информационные материалы и руководства по данной тематике. Председатель Совета по Договоренности APAC MRA Трейс Макинтурфф (Trace McInturff) обратил внимание на установленные сроки перехода по следующим стандартам: –ISO 14065:2020 Общие принципы и требования к органам по валидации и верификации экологической информации – 30 июня 2024 г.; – ISO 14066:2023 Информация об окружающей среде. Требования к компетентности групп по валидации и верификации информации об окружающей среде – 31 августа 2025 г.; – ISO/IEC 27001:2022 Системы менеджмента информационной безопасности – 31 октября 2025 г.; – ISO 22003-1: 2022 Системы менеджмента безопасности пищевой продукции и IAF MD 27 – 30 июня 2025 г. Следующая Генеральная ассамблея запланирована 20–28 июня 2025 г. в г. Бенгалуру, Индия. Источник https://fsa.gov.ru/press-center/news/21614/
22 июля 2024 г. Стандарты для развития аэростатических летательных аппаратов — в новом техническом комитете по стандартизации В целях развития стандартизации в области аэростатических летательных аппаратов Приказом Росстандарта создан новый технический комитет по стандартизации № 170 «Аэростаты и дирижабли» (ТК 170). Создание ТК 170 является важным шагом в развитии отечественной аэростатической промышленности и обеспечении безопасности полётов. Деятельность ТК 170 будет направлена на разработку и актуализацию стандартов в сфере проектирования, производства, эксплуатации и ремонта аэростатических аппаратов, и в итоге должна привести к созданию единой системы стандартов, которая будет способствовать повышению качества продукции и услуг в этой области, а также позволит объединить усилия специалистов и других участников рынка для выработки единых стандартов и подходов к проектированию, производству и эксплуатации аэростатических систем. При этом ТК 170 будет работать в тесном сотрудничестве с другими техническими комитетами и организациями, занимающимися стандартизацией в смежных областях. Работа технического комитета также будет способствовать выполнению Распоряжения Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2023 г. № 3534-р о разработке и реализации проектов в интересах создания дирижабельных средств для транспортировки грузов массой 30–200 тонн в труднодоступных районах Арктической зоны. «Важнейшей задачей технического комитета является переработка устаревших стандартов, которые в настоящее время утратили свою актуальность, а также создание методических и методологических основ для структуризации и систематизации требований, предъявляемых к разработке и производству аэростатных систем и комплексов. Новые стандарты должны обеспечить продвижение национальных интересов Российской Федерации, в том числе, в части применения летательных аппаратов в околокосмическом пространстве и на больших высотах», — прокомментировал руководитель Росстандарта Антон Шалаев Функции по ведению дел секретариата нового технического комитета по стандартизации возложены на АО «Долгопрудненское конструкторское бюро автоматики». В состав технического комитета вошли научно-исследовательские организации (АО «НИИ «Вектор», ФКП «ГкНИПАС имени Л.К. Сафронова», ФАУ «ЦАГИ», АО «ЛИИ им. М.М. Громова», ФГУП «ВНИИ «Центр», Институт информатики и математического моделирования им. В.А. Путилова ФГБУН ФИЦ «Кольский научный центр Российской академии наук»), предприятия промышленности (АО «ОПК», АО «Оптрон», АО «НЦВ Миль и Камов» и другие), образовательные учреждения (ФГБОУ ВО «МАИ (НИУ)», МФТИ, Физтех, ГБПОУ МО «Физтех-колледж», ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения») и многие другие. Источник https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ5NDgxAAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
18 июля 2024 г. Коллегия ЕЭК актуализировала перечни стандартов к техническим регламентам Союза в сфере безопасности железнодорожного транспорта Коллегия Евразийской экономической комиссии внесла изменения в перечни стандартов для реализации технических регламентов в сфере железнодорожного транспорта. Перечни дополнены девятью стандартами. Изменения вступят в силу через 30 календарных дней в связи с особой важностью этих стандартов для промышленности и актуальностью проведения процедур оценки соответствия продукции железнодорожного машиностроения. Кроме того, утверждены новые редакции перечней стандартов, которые вступят в силу через 180 календарных дней в целях обеспечения аккредитации органов по оценке соответствия на новые версии стандартов. Новые редакции перечней стандартов подготовлены по результатам мониторинга принятия, применения, обновления и отмены стандартов, включенных в соответствующие перечни. Изменения в перечни стандартов разработаны Минтрансом России совместно с государственными органами стран ЕАЭС при участии экспертов и представителей бизнес-сообщества.В отношении отдельных межгосударственных и национальных стандартов установлен переходный период для адаптации к их применению. Источник https://eec.eaeunion.org/news/kollegiya-eek-aktualizirovala-perechni-standartov-k-tekhreglamentam-soyuza-v-sfere-bezopasnosti-zhel/
18 июля 2024 г. Программа стандартизации для развития беспилотных авиационных систем в России Росстандарт и Минпромторг России разработали и утвердили Перспективную программу стандартизации в области беспилотных авиационных систем (БАС) на период 2024–2032 гг. Координаторами исполнения Программы являются Минпромторг России, Росстандарт, подведомственный ему ФГБУ «Российский институт стандартизации» и Союз авиапроизводителей России. Сегодня перспективная программа включает работы по актуализации и разработке 227 стандартов в сфере БАС, а также в смежных областях. Состав новых работ учитывает более широкий системный подход к разработке документов по стандартизации в сфере БАС. Дополнительно Перспективная программа предусматривает перевод, экспертизу и регистрацию более 40 международных и региональных стандартов для регистрации в Федеральном информационном фонде стандартов для их прямого применения. Программа направлена на формирование нормативно-технической базы в области БАС для расширения инфраструктуры их безопасного применения и наращивания кадрового потенциала отрасли беспилотной авиации, а также формирования системы обеспечения комплексной безопасности применения, учета и контроля БАС и их ключевых компонентов. «Беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики. Для совершенствования отрасли, а также формирования нормативно-технической базы в области БАС и содействия реализации федерального проекта «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих» инструментами стандартизации сейчас разрабатываются 36 новых ГОСТов в области беспилотных авиационных систем и смежных направлений», — прокомментировал Василий Шпак, замглавы Минпромторга России. В России уже утверждены и действуют уже 10 национальных стандартов в беспилотной отрасли, в том числе ГОСТы на: общие требования к БАС, термины и определения в данной области, технологии топливных элементов на воздушном транспорте, компоненты беспилотных авиационных систем, функциональные свойства станции внешнего пилота, беспилотные авиационные системы для обеспечения пожаротушения, аварийно-спасательных и других работ, выполняемых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, требования к летной годности, применение беспилотных воздушных судов при выполнении земляных работ. На этапе разработки уже находятся более 30 новых стандартов. Источник https://www.rst.gov.ru/portal/gost/home/presscenter/news?portal:isSecure=true&navigationalstate=JBPNS_rO0ABXczAAZhY3Rpb24AAAABAA5zaW5nbGVOZXdzVmlldwACaWQAAAABAAQ5NDc2AAdfX0VPRl9f&portal:componentId=88beae40-0e16-414c-b176-d0ab5de82e16
В МИРЕ
24 июля 2024 г. Американские законодатели призывают к созданию единого агентства для решения вопросов безопасности пищевых продуктов на федеральном уровне В Конгресс США представлен Закон об учреждении Федерального управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов, которое будет единым федеральным агентством, ответственным за обеспечение безопасности пищевых продуктов и пропаганду правильного питания. В настоящее время существует более десятка агентств, отвечающих за безопасность пищевых продуктов, причем львиная доля ответственности ложится на Управление по контролю продуктов питания и лекарств. За мясо и птицу отвечает Министерство сельского хозяйства США. Другие агентства, занимающиеся безопасностью пищевых продуктов, включают Агентство по охране окружающей среды, Министерство внутренней безопасности, Службу инспекции здоровья животных и растений, Службу продуктов питания, Министерство торговли, Федеральную торговую комиссию, Министерство финансов, Министерство транспорта, Национальную службу морского рыболовства и другие. Главное бухгалтерское управление сообщает, что в сфере безопасности пищевых продуктов задействованы 16 организаций. Сторонники безопасности пищевых продуктов, такие как "ОСТАНОВИТЬ болезни пищевого происхождения" и Consumer Reports, в дополнение к ряду представителей и сенаторов США, годами призывали к консолидации усилий по обеспечению безопасности пищевых продуктов, но ни Конгресс, ни Министерство здравоохранения и социальных служб не отреагировали. Хотя на Управление по контролю продуктов питания и лекарств возложен надзор за более чем 80 % поставок продовольствия в страну, его бюджет в основном направлен на лекарственную часть агентства. Согласно заявлению авторов инициативы, несмотря на то, что FDA регулирует подавляющее большинство поставок продуктов питания в США своими расширенными полномочиями, включая Закон о модернизации безопасности пищевых продуктов от 2011 года, агентству не удалось добиться значительных успехов в снижении уровня заболеваний пищевого происхождения и смертности в США. Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что примерно каждый шестой американец — или 48 миллионов человек — ежегодно заболевает болезнями пищевого происхождения. По данным CDC, 128 000 человек в Соединенных Штатах ежегодно госпитализируются и 3000 умирают от болезней пищевого происхождения. Закон о Федеральном управлении по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов выведет регулирование пищевых продуктов из-под контроля Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и создаст Федеральное управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов при Министерстве здравоохранения и социальных служб путем включения существующих продовольственных программ FDA в состав этого отдельного агентства: Центра безопасности пищевых продуктов и прикладного питания (CFSAN), Центра ветеринарной медицины (CVM), Управления продовольственной политики и реагирования (OFPR) и Управления по нормативным вопросам (ORA). Это агентство будет возглавлять эксперт, утвержденный Сенатом. Источник https://www.foodsafetynews.com/2024/07/legislators-introduce-bill-to-consolidate-food-safety-responsibilities-at-federal-level/#more-241274
22 июля 2024 г. Сильному единому рынку нужна сильная европейская система стандартизации: CEN и CENELEC в своей декларации для следующего законодательного цикла призывают европейские институты придерживаться приоритетов, которые обеспечивают хорошо функционирующий Единый рынок, поддерживаемый сильной Европейской системой стандартизации. В Европейской стратегии стандартизации от февраля 2022 г. европейские стандарты признаны способными стимулировать инновации, обеспечивать качество и безопасность продукции и расширять глобальную торговлю. Европейская система стандартизации предлагает основу для лучшей поддержки конкурентоспособности и стратегической автономии Европы, облегчает распространение европейских инноваций и гарантирует, что европейские и международные стандарты соответствуют интересам и ценностям Европы. В Декларации CEN и CENELEC излагается программа действий, которая использует способность стандартов усиливать прогресс, экономический рост и устойчивое развитие Европы. Европа должна уделять приоритетное внимание более надежному и конкурентоспособному будущему, используя европейские стандарты как ценный ресурс знаний и инноваций. В Декларации определены три ключевых столпа нового законодательного цикла (2024–2029 гг.), призванные подтвердить, преобразовать и укрепить Единый рынок. Кроме того, для каждого компонента определены конкретные призывы к действию. Европейские стандарты помогают обеспечить безопасность, качество, инновации и эффективность для потребителей по всему континенту, а также поддерживают экономический рост и облегчают международную торговлю. CEN и CENELEC призывают европейские институты признать ценность стандартов и обеспечить, чтобы граждане могли продолжать пользоваться преимуществами, предлагаемыми стандартами, в следующем законодательном цикле. Источник https://www.cencenelec.eu/news-and-events/news/2024/brief-news/2024-07-22-eu-declaration/
19 июля 2024 г. Новый закон, призванный сделать продукцию на рынке ЕС более устойчивой Вступил в силу закон ЕС, который позволит устанавливать требования к экодизайну и информацию практически для всех категорий физических товаров, поступающих на рынок ЕС. Новый Регламент «Экодизайн для экологически чистых продуктов» основан на существующей Директиве по экодизайну, которая в настоящее время распространяется только на продукцию, связанную с энергетикой. Он направлен на значительное улучшение циркулярности, энергетических характеристик и других аспектов экологической устойчивости продуктов, размещаемых на рынке ЕС. Экодизайн предполагает интеграцию экологических соображений на всех этапах разработки продукта. Это крайне важно в мире, где существует такой высокий спрос на эффективные и экологичные продукты как способ сокращения потребления энергии и ресурсов. ЕС уже давно проявляет активность в этой области. С принятием регламента экологически чистый продукт должен будет обладать одной или несколькими из следующих характеристик: – потребляет меньше энергии; – срок действия дольше; – можно легко отремонтировать; – детали можно легко разобрать и пустить в дальнейшее использование; – содержит меньше веществ, вызывающих озабоченность; – может быть легко переработана; – содержит больше переработанного содержимого; – на протяжении всего жизненного цикла продукция оказывает меньшее воздействие на выбросы углекислого газа и окружающую среду. Постановление также вводит меры по запрету уничтожения непроданных текстильных изделий и обуви и открывает возможность распространить аналогичные запреты на другие сектора, если доказательства покажут, что они необходимы. Компании также будут обязаны публично раскрывать на своих веб-сайтах ежегодную информацию, такую как количество и вес продуктов, от которых они отказались, а также причины для этого. Наконец, он также позволяет применять обязательные критерии экологических государственных закупок для более рационального расходования государственного финансирования. Государственные органы в ЕС фактически тратят около 1,8 трлн евро на закупку работ, товаров и услуг. С помощью этого нового закона ЕС надеется развить свой многолетний опыт предоставления выгод предприятиям, потребителям и окружающей среде. В конце концов, только в 2021 году влияние текущих мер по экодизайну, охватывающих 31 группу продуктов, сэкономило потребителям ЕС 120 миллиардов евро на энергозатратах и привело к снижению годового потребления энергии продуктами, представленными в scope, на 10%. Источник https://commission.europa.eu/news/new-law-make-products-eu-market-more-sustainable-2024-07-19_en