13 июня Национальный Лифтовый Союз с участием специалистов Технического комитета по стандартизации ТК 209 и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» провел совещание, посвященное созданию единого технического регламента на базе Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011).
Предполагается, что единый технический регламент позволит комплексно согласовать и унифицировать требования безопасности, стандартизации и процедуры, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов).
Создание единого технического регламента должно улучшить координацию безопасности вертикального транспорта, повысить ее уровень и упростить процессы сертификации и эксплуатации оборудования.
Создание единого регламента позволит провести оптимизацию деятельности организаций в области сервиса (комплексное обслуживание средств вертикального транспорта), органов по оценке соответствия, надзорных органов. Разработка и обновление нормативной базы сделает требования более понятными и обязательными.
По итогам совещания приняты рекомендации:
1. Начать разработку макета единого технического регламента, охватывающего все этапы жизненного цикла вертикального транспорта.
2. Согласовать его требования с международными и европейскими стандартами.
3. Обеспечить вовлечение в процесс работы всех заинтересованных сторон, включая организации по обслуживанию и надзорные органы.
4. Регулярно обновлять регламент в соответствии с технологическими изменениями и новыми стандартами.
5. Создать рабочую группу по подготовке макета нового технического регламента.
Источник
Предполагается, что единый технический регламент позволит комплексно согласовать и унифицировать требования безопасности, стандартизации и процедуры, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, пассажирских конвейеров и подъемных платформ для инвалидов).
Создание единого технического регламента должно улучшить координацию безопасности вертикального транспорта, повысить ее уровень и упростить процессы сертификации и эксплуатации оборудования.
Создание единого регламента позволит провести оптимизацию деятельности организаций в области сервиса (комплексное обслуживание средств вертикального транспорта), органов по оценке соответствия, надзорных органов. Разработка и обновление нормативной базы сделает требования более понятными и обязательными.
По итогам совещания приняты рекомендации:
1. Начать разработку макета единого технического регламента, охватывающего все этапы жизненного цикла вертикального транспорта.
2. Согласовать его требования с международными и европейскими стандартами.
3. Обеспечить вовлечение в процесс работы всех заинтересованных сторон, включая организации по обслуживанию и надзорные органы.
4. Регулярно обновлять регламент в соответствии с технологическими изменениями и новыми стандартами.
5. Создать рабочую группу по подготовке макета нового технического регламента.
Источник