Еженедельные дайджесты новостей

Дайджест новостей АССТР по техническому регулированию, оценке соответствия и стандартизации № 88

27 сентября 2024 г.
Валентин Татарицкий на встрече руководителей профильных органов стран БРИКС: «Технический прогресс невозможен без стандартизации»
Министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Валентин Татарицкий принял участие в первой очной встрече руководителей органов по стандартизации обновленного состава государств-членов БРИКС, которая состоялась 27 сентября на площадке Международного форума «Российская энергетическая неделя».
Мероприятие организовано Росстандартом в рамках председательства Российской Федерации в этом международном объединении.
Руководители обсудили актуальные формы и направления сотрудничества, перспективы взаимодействия национальных органов по стандартизации в текущих геоэкономических условиях.
В повестку встречи были включены вопросы внедрения «зеленых» стандартов в строительство и цифровую стандартизацию. Обсуждены подходы к оценке соответствия и стандартизации искусственного интеллекта на примере здравоохранения и сельского хозяйства. Участники мероприятия обменялись опытом внедрения уникальной методологии оценки коммерческих компаний и ранжирования их по уровню надежности, социальной и экологической ответственности в рамках достижения целей устойчивого развития. Рассмотрены новые направления стандартизации в сфере неразрушающего контроля и сварочного производства.
Валентин Татарицкий выступил с докладом о значимости стандартизации в системе технического регулирования Евразийского экономического союза.
«Система координат, в которой мы сегодня работаем как техрегуляторы, просто невозможна без стандартизации. Ее значимость для создания условий для прозрачной, свободной и в тоже время безопасной торговли неоспорима. Более того – технический прогресс невозможен без стандартизации. Мы это видим и по размаху работ международных организаций по стандартизации ИСО и МЭК», – подчеркнул Валентин Татарицкий.
Министр напомнил участникам встречи, что в этом году исполнилось 10 лет со дня подписания Договора о ЕАЭС. За годы функционирования Союза совместными усилиями удалось интегрировать в право ЕАЭС механизм координации работ по стандартизации для поддержания в актуальном состоянии требований безопасности к продукции. Кроме того, участникам встречи был продемонстрирован ход реализации цифровой повестки Союза в сфере технического регулирования.
В заключение Валентин Татарицкий обозначил актуальность для международной повестки ЕАЭС многовекторности осуществляемого сотрудничества и открытости Комиссии к диалогу со странами БРИКС, в том числе в контексте использования инструментов стандартизации для устранения технических барьеров в торговле.
«В составе БРИКС – крупнейшие экономики: Бразилия, Египет, Индия, Иран, Китай, ОАЭ, Россия, Эфиопия, ЮАР. Потенциал этого интеграционного образования мотивирует Комиссию расширять с ним сотрудничество. Мы открыты к любому взаимодействию: в формате отраслевых диалогов со структурами стран БРИКС в сфере техрегулирования и стандартизации, в любых других форматах – семинаров, конференций, планов сотрудничества, меморандумов», – резюмировал министр ЕЭК.
Источник

26 сентября 2024 г.
В Думе предложили вернуть госконтроль оборота стройматериалов
Сегодня доля фальсификата на рынке достигает от 10 до 70 % в зависимости от вида продукции. В Госдуме предложили правительству вернуться к контролю оборота строительных материалов. То, что это необходимо, следует из обращения в адрес первого вице-премьера Дениса Мантурова, подписанного зампредседателем думского комитета по экономической политике Артемом Кирьяновым. Парламентарий также попросил кабмин проанализировать эффективность существующего надзора за сертифицированными товарами в отрасли. Из-за распространения поддельной продукции в строительной отрасли бюджетная система страны ежегодно теряет порядка 100 млрд руб. Письмо поступило в аппарат правительства и направлено для рассмотрения в Минпромторг, сообщили в пресс-службе кабмина. В министерстве промышленности и торговли не смогли оперативно ответить на запрос.
До июля 2021 г. органы Росстандарта занимались выявлением незаконного оборота на рынке несертифицированных стройматериалов и привлекали продавцов к ответственности, говорится в письме. Но систему упразднили, поскольку Росаккредитация контролирует качество сертифицированной продукции, а при возведении зданий и других капитальных объектов (мосты, эстакады, и др.) органы строительного надзора должны проверять качество работ. «Однако практика показывает, что этих мер явно недостаточно. Только в 2021 и 2022 гг. доля незаконного оборота, например, цемента увеличилась втрое», — указывает депутат.
Потери бюджета могут включать в себя как прямые расходы на устранение последствий использования фальсификата, так и упущенные доходы от неуплаченных налогов и сборов, доля фальсификата на рынке в зависимости от вида продукции варьируется.
В последние годы в России активно развивается сегмент индивидуального жилищного строительства (ИЖС), граждане закупают стройматериалы самостоятельно, и в желании сэкономить зачастую пользуются подделками, не подозревая об этом.
Союз производителей цемента последовательно настаивает на возвращении контроля и надзора за оборотом продукции, все добросовестные производители выступают за госконтроль, не считают его избыточным давлением на бизнес.
От фальсификата страдают и строительные компании, которые часто не имеют технической возможности должным образом проверить сертификат товара, поскольку использование фальсификата способно привести к обрушениям конструкций, авариям на инженерных коммуникациях, пожарам и другим негативным последствиям, у предпринимателей существуют уголовно-правовые риски. С другой стороны, излишний контроль оборачивается новыми рычагами административного давления, поэтому важно соблюсти баланс интересов государства, общества и бизнеса, уверена она.
Большая доля фальсификата в строительстве расшатывает в том числе экономическую стабильность отрасли. Наличие такой продукции на рынке создает нездоровую конкуренцию на рынке, подрывая позиции добросовестных производителей что особенно критично в условиях экономических санкций. Ведущие застройщики могут вести строительный контроль самостоятельно или с привлечением технического заказчика, однако у небольших компаний нет ресурсов для эффективной оценки качества всех материалов: в одной партии может содержаться как лицензионная продукция, так и контрафакт. Нужно, чтобы госорганы проверяли материалы еще до поступления в продажу.
По мнению первого заместителя председателя комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Владимира Кошелева, также нужно запустить единую цифровую платформу на строительном рынке, которая бы аккумулировала актуальную информацию о том, сколько и где находится ресурсного обеспечения, в том числе строительных материалов. Это будет способствовать усилению госконтроля рынка.
Источник

26 сентября 2024 г.
Об изменениях в постановление Правительства РФ № 353
25 сентября 2024 г. началось публичное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353», разработанного Минпромторгом России.
ID проекта:150879
Дата окончания публичного обсуждения: 15 октября 2024 г.
Источник

26 сентября 2024 г.
Законопроект о классификации всех средств размещения принят Госдумой в первом чтении
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о двухэтапной классификации всех объектов, в которых останавливаются туристы. Такие меры повысят качество предоставляемых туристам услуг. Документ разработан депутатами Государственной Думы при участии Минэкономразвития России.
По действующему законодательству оказывать гостиничные услуги возможно только в случае, если у гостиницы есть свидетельство о классификации, то есть заведению присвоена та или иная категория — «звезда». Эту процедуру проводят организации, аккредитованные Росаккредитацией. Однако туристы могут остановиться на отдых не только в «звездных» гостиницах, отелях, хостелах, но и в кемпингах, глэмпингах и иных средствах размещения, деятельность которых не регулируется и не контролируется, поэтому гарантии качества услуг нет.
Чтобы повысить уровень клиентского сервиса в сфере туризма, законопроектом предложено ввести двухэтапную классификацию в отношении всех средств размещения (за исключением отдельных категорий).
На первом этапе владелец средства размещения самостоятельно оценивает его по чек-листу. После этого объект вносится в единый реестр средств размещения. Самообследование и последующее включение объекта в реестр становятся обязательными процедурами, за несоблюдение которых будет предусмотрено административное наказание (соответствующие поправки к КоАП сейчас разрабатываются).
Второй этап — это получение категории, то есть «звезды». Решение об этом будут принимать владельцы средств размещения. Если владелец не хочет «звездности», то его объект будет внесен в реестр без категории. Если же он захочет категорировать средство размещения, то эту процедуру проведут уже аккредитованные организации — здесь порядок не меняется. Сведения о присвоенной категории также вносятся в единый реестр.
«Такая двухэтапная процедура, во-первых, позволит быстрее выходить на рынок новым гостиницам и другим средствам размещения. Как только произошло включение в реестр, можно начинать принимать гостей. А во-вторых, этот подход сделает оценку средства размещения максимально прозрачной: все этапы самооценки будут проходить с использованием государственных цифровых сервисов, с применением фиксации времени и координат», — отметила заместитель директора департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Наталья Савельева. Она добавила, что при онлайн-бронировании гостиницы или отеля турист получит информацию о реестровом номере объекта и сможет проверить достоверность сведений о нем непосредственно в реестре классифицированных объектов.
Источник

25 сентября 2024 г.
Об итогах заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
Первый заместитель Председателя Правительства Денис Мантуров провел заседание Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.
Особое внимание было уделено противодействию незаконному обороту товаров на маркетплейсах. Несмотря на очевидные преимущества развития электронной торговли, отраслевые объединения, общественные организации и российские производители товаров выражают обеспокоенность относительно работы маркетплейсов, связанную с присутствием контрафактной продукции на таких площадках.
Так, были приняты следующие решения:
– о разработке модели контроля за соблюдением маркетплейсами и продавцами обязательных требований к обороту товаров на таких площадках;
– о разработке индикаторов риска нарушений обязательных требований при осуществлении государственного контроля при реализации товаров на маркетплейсах;
– о проработке возможности предоставления маркетплейсам доступа к Государственному реестру товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации для предотвращения продажи товаров с нарушением прав интеллектуальной собственности;
– о проработке возможности интеграции между информационными системами маркетплейсов и государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (ГИС МТ), для автоматического контроля факта регистрации продавца товаров в последней.
Кроме того, было поддержано предложение о необходимости внесения в проект федерального закона «О платформенной экономике в Российской Федерации», который готовит Минэкономразвития, ряда положений, предусматривающих обязанности маркетплейсов. В частности, речь идёт о недопущении продажи товаров, не соответствующих обязательным требованиям, закреплении права потребителя на возврат таких товаров, если маркетплейс допустил их реализацию; отображении в карточках товаров информации о наличии у них маркировки «Честный знак» и регистрации продавца в ГИС МТ.
Также в рамках мероприятия обсуждалась тема усиления контроля за оборотом БАД. По итогам заседания решено проработать вопрос введения оценки соответствия пищевых добавок в форме государственной регистрации.
В мероприятии приняли участие Министр промышленности и торговли Антон Алиханов, представители Минпромторга, других федеральных органов исполнительной власти, а также 88 субъектов Российской Федерации и бизнес-сообщества.
Источник

25 сентября 2024 г.
Минпромторг предложил новые сроки введения маркировки детских игрушек
Минпромторг РФ предложил новые сроки введения обязательной маркировки детских игрушек, в частности, маркировку продукции производителями и импортерами — с 1 сентября 2025 г., сообщил директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский.
Сроки введения маркировки обсуждались на выездном заседании рабочей группы по цифровой маркировке игр и игрушек в рамках деловой программы Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) на выставке «Мир детства – 2024». В конце августа Минпромторг опубликовал проект постановления правительства, согласно которому с 1 июня 2025 г. планировалось введение требования по нанесению средств идентификации на поступающие в оборот детские игрушки.
«Мы предлагали определенные сроки, на наш взгляд, оптимальные. Но после консультаций с ассоциацией мы выработали взаимоприемлемую, компромиссную позицию. Сроки сейчас в правилах будут следующие: с 1 марта 2025 года — регистрация участников оборота, с 1 сентября — мы раньше предлагали другую дату — маркировка продукции производителями и импортерами», — сказал Заславский. Еще через год, с 1 сентября 2026 г., предполагается окончание периода маркировки товарных остатков. Последний этап фиксации в информационной системе каждого этапа оборота начнется с 1 февраля 2027 г.
По словам президента АИДТ Антонины Цицулиной, для отрасли установлены очень разумные сроки маркировки, учитывающие сезонность, низкую долю российского производства и большое количество малых и микропредприятий.
Источник

25 сентября 2024 г.
Перенесено введение ГОСТа для паспорта химической продукции
1 сентября 2024 г. должен был вступить в силу ГОСТ 30333-2022 «Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования», но Росстандарт Приказом 932-ст от 15 июля 2024 г. перенёс этот срок на 1 марта 2025 г. Возможно, изменение даты вступления в силу нового стандарта связано с тем, что не начал действовать ТР ЕАЭС 041 / 2017 «О безопасности химической продукции». Ранее мы писали, что Коллегия ЕЭК указала ориентировочный срок его вступления в силу — сентябрь 2026 г.
Источник

25 сентября 2024 г.
Росстандарт обеспечит метрологическую сопоставимость измерений парниковых газов с международными результатами
Ученые подведомственного Росстандарту ВНИИМ им. Д.И. Менделеева и Главной геофизической обсерватории им. А.И. Воейкова (ГГО) представили новый проект создания национальной шкалы молярных долей парниковых газов на заседании целевой группы по изменению климата Международного Бюро Мер и Весов (МБМВ).
Проект разработан в целях выполнения рекомендаций программы Всемирной метеорологической организации (ВМО) «Глобальная служба атмосферы».
Руководитель научно-исследовательского отдела государственных эталонов в области физико-химических измерений ВНИИМ Анна Колобова и руководитель лаборатории государственных эталонов и научных исследований в области измерений отношений изотопов Ян Чубченко совместно с коллегами из ГГО им. А. И. Воейкова выступили с докладом «Метрологическое обеспечение мониторинга климатически активных газов в России: современное состояние, проблемы, направление развития».
В настоящее время обеспечение сопоставимости национальных измерений концентрации парниковых газов с результатами центральной калибровочной лаборатории ВМО, находящейся в США, затруднено. В этой ситуации в целях обеспечения полной независимости от зарубежных результатов измерений важной задачей становится создание национальной шкалы молярных долей парниковых газов, сопоставимой со шкалой ВМО. Данная работа организована ВНИИМ им. Д.И. Менделеева в рамках совершенствования государственного первичного эталона единиц молярной доли, массовой доли и массовой концентрации компонентов в газовых и газоконденсатных средах (ГЭТ 154-2019). На первом этапе формируется национальная первичная шкала для метрологического обеспечения измерений углекислого газа в атмосферном воздухе. Она будет сопоставима со шкалой ВМО и другими национальными шкалами посредством участия в международных ключевых сличениях BIPM.QM-K5 («Шкалы диоксида углерода в атмосферном воздухе»).
Как отметила Анна Колобова, обеспечение метрологических возможностей для расширения наблюдений за атмосферной концентрацией основных парниковых газов, таких как диоксид углерода, метан и оксида азота, является определяющим для реализации инновационного проекта государственного значения «Единая национальная система мониторинга климатически активных веществ» и участия России в международной деятельности по стандартизации в области атмосферного мониторинга.
Источник

24 сентября 2024 г.
ЕАЭС унифицирует правила маркировки биологически активных добавок к пище
Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел предложение Российской Федерации и принял решение об установлении унифицированных правил маркировки биологически активных добавок к пище (БАД) в странах Евразийского экономического союза. Согласно принятому решению, маркировке подлежит широкий перечень пищевой продукции, имеющей действующее свидетельство о государственной регистрации, выданное на БАД. Государства-члены вправе самостоятельно определять дату введения и этапность маркировки продукции средствами идентификации на своей территории, уведомляя об этом ЕЭК не позднее чем за шесть месяцев.
Таким образом, в каждой из стран ЕАЭС будет гарантировано признание сформированных в соответствии с унифицированными требованиями средств идентификации других государств.
Источник

24 сентября 2024 г.
Определены единые правила цифровой маркировки пива и пивных напитков в ЕАЭС
Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел инициативное предложение Российской Федерации и принял решение о введении маркировки пива и напитков, изготовленных на основе пива, в странах Евразийского экономического союза по унифицированным правилам. Согласно документу государства-члены будут самостоятельно определять дату введения и порядок маркировки указанной продукции средствами идентификации на своей территории, уведомляя об этом ЕЭК не позднее чем за шесть месяцев. «Взаимодействие национальных операторов маркировки в рамках трансграничной торговли будет осуществляться в порядке, предусмотренном обновленной редакцией базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в ЕАЭС», — уточнил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.
С учетом того, что в ряде стран Союза данная группа товаров является подакцизной, на уровне национального законодательства могут быть установлены дополнительные требования по нанесению на товары материального носителя, содержащего средства защиты от подделки, и по передаче информации о полной уплате акциза.
Источник

23 сентября 2024 г.
Приняты рекомендации по классификации медицинских изделий для диагностики in vitro
Коллегия Евразийской экономической комиссии на заседании 23 сентября приняла Методические рекомендации по классификации медицинских изделий для диагностики in vitro в зависимости от потенциального риска применения в целях их регистрации в рамках Евразийского экономического союза. Речь идет о выполнении широкого спектра лабораторных анализов, в том числе гематологических, общеклинических, генетических, иммунологических, микробиологических, исследовании гемостаза, биохимическом анализе крови на инфекции и других. Они необходимы, чтобы лучше понять заболевания и выбрать наиболее эффективные способы их лечения. Медизделия, которые применяются при таких исследованиях, в соответствии с Методическими рекомендациями Комиссии могут относиться к различным классам в зависимости от потенциального риска применения, с учетом которых определяются требования к ним.
Рекомендации содержат пояснения и примеры в зависимости от потенциального риска применения к Правилам классификации медицинских изделий, утвержденным Коллегией Комиссии в 2015 г., и направлены на формирование в странах Союза единых подходов к классификации медизделий для диагностики in vitro в соответствии с указанными Правилами. Это позволит повысить уровень взаимного признания результатов экспертизы такой продукции.
Источник

20 сентября 2024 г.
Роспотребнадзор сможет проводить внеплановые проверки при выявлении рисков нарушения требований к продукции
Изменения в постановлении об организации госконтроля, предусматривающие внезапные проверки предприятий, вступают в силу 21 сентября, когда вступает в силу ряд изменений в постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля». В соответствии с изменениями, Роспотребнадзор будет проводить внезапные проверки (без уведомления контролируемых лиц) при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований к продукции, которая подлежит маркировке средствами идентификации.
Внеплановые проверки также будут проводить по согласованию с прокуратурой, если предприятие не уведомит нужные органы о начале его деятельности. Профилактические визиты в организации здравоохранения, образования, соцобслуживания и питания детей возможны в срок до 10 дней. Ранее Роспотребнадзор мог провести проверку на предприятии пищевого производства по согласованию с прокуратурой только при наличии особого основания, в случае неуведомления бизнеса контрольные мероприятия не проводились. Профилактические визиты можно было проводить в течение одного дня.
Источник

В МИРЕ

25 сентября 2024 г.
В США стартует новая программа FDA «Продукты для человека», рассчитанная на три года
Управление по Санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) создало новую унифицированную программу питания для человека (HFP), которая включает мероприятия по безопасности пищевых продуктов, химической безопасности и питанию. Это одна из самых значительных реорганизаций в истории FDA.
Датой её внедрения назначено 1 октября.
Реорганизация сделает FDA быть более эффективным, гибким и готовым к новым пищевым технологиям ипоследствиям глобализации, изменения климата и других факторов, которые требуют от агентства быстройадаптации к новым условиям. В январе FDA объявило, что разработает предложение о реорганизации длясоздания единой программы по пищевым продуктам для человека и реструктуризации своих операций на местах, что позволит агентству:
– более эффективно модернизировать нормы безопасности пищевых продуктов;
– снизить количество заболеваний, связанных с питанием;
– укреплять партнерские отношения с зарубежными поставщиками и внедрять инновационные пищевые и сельскохозяйственные технологии, более эффективно регулировать и поддерживать безопасность поставок продовольствия в страну.
Источник

24 сентября 2024 г.
Генеральная Ассамблея ISO 2024
Генеральная Ассамблея ISO прошла с 9 по 13 сентября 2024 года и собрала более 10 000 человек как лично, так и онлайн из более чем 170 стран. Ежегодное мероприятие в этом году направлено на глобальное сотрудничество, устойчивое развитие и инклюзивность в международной стандартизации. Основная тема нарушения границподчеркивает необходимость преодоления глобальных вызовов, таких как изменение климата, потеря биоразнообразия и технический прогресс. Мероприятие проходило в формате интерактивных сессий, совместных игр и динамичных дискуссий под руководством молодых кураторов, создавших уникальную атмосферу для обмена идеями и опытом.
В рамках 46-го Главного заседания были заслушаны отчеты генерального секретаря ISO, информация о деятельности бизнес-модели ISO и обзор администрации ISO. Главным событием стали выборы новых членов совета и следующего президента ISO.
ISO и программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) выпустили первые международные руководства, которые помогают предприятиям и организациям вносить свой вклад в цели ООН в области устойчивого развития (ЦУР). Этот важный документ предоставляет практические рекомендации организациям и секторам любого размера по систематическому управлению и оптимизации их воздействия на устойчивое развитие.
Новые рекомендации — первый большой результат сотрудничества названных организаций, подписавших в сентябре 2023 г. важное заявление о своем намерении улучшить инициативы по стандартизации, которые укрепят усилия по обеспечению устойчивости во всем мире.
Кроме того, ISO с гордостью вручил премию Лоуренса Д. Айхера (LDE) экспертам ISO/TC 309 технического комитета по управлению организациями. Эта награда является признанием приверженности комитета внедрению передового опыта в этой важной области и содействию развитию глобального сотрудничества.
Ежегодная встреча, организованная icontec, национальным органом по стандартизации Колумбии, показала, как международные стандарты могут способствовать устойчивому и инклюзивному росту, способствовать ответственному ИИ и формировать будущее человеческого капитала. Мероприятие стало мощной платформой для привлечения различных голосов из разных секторов, поощрения сотрудничества и содействия инновационным решениям за пределами географических и отраслевых границ.
Источник

23 сентября 2024 г.
ELSTA: стандарты и нормы как ключ к электрической мобильности
Проект ELSTA, начатый летом 2020 г. при поддержке Федерального министерства экономики и защиты климата (BMWK), расшифровывается как «Электрическая мобильность — стандартизация и нормирование», повышает доверие потребителей и способствуют распространению электромобилей. Его главная цель — поддержать развитие электрической мобильности с помощью целевых стандартов и норм, призванных укрепить доверие пользователей и позиции Германии в области электромобильности как на национальном, так и на международном уровне.
Последние несколько лет были отмечены множеством проблем: пандемия COVID-19, нарушение цепочек поставок и международные конфликты. В то же время произошел огромный рост числа регистраций электромобилей, что, с одной стороны, стало отличным подтверждением действия Проекта ELSTA, который реализуется совместно с Немецкой комиссией по электротехнике Электроника информационные технологии (DKE) и Комитетом по стандартизации Автомобилестроение в VDA. Это сотрудничество способствует созданию стабильности и доверия, несмотря на постоянно меняющиеся условия.
Структура и основные рабочие пакеты проекта ELSTA
1.Дальнейшее развитие национальной стратегии стандартизации электрической мобильности.
2.Инициирование и реализация проектов стандартизации: разработка конкретных норм и стандартов.
3.Сопутствующие действия: дополнительные проекты и действия — семинары и группы экспертов, или вспомогательные мероприятия для стимулирования работы по стандартизации.
4.Связи с общественностью.
Эта структура помогает действовать систематически и достигать как краткосрочных, так и долгосрочных целей. Особое внимание уделяется спецификации DIN 91489, которая касается ограничения возгорания в электромобилях.
В дальнейшем внимание будет сосредоточено на таких вопросах, как интеграция электрической мобильности в электросеть, двусторонняя зарядка и электрификация большегрузного транспорта. Безопасность и качество, например, в отношении характеристик подержанных электромобилей и их силовых батарей, также находятся в центре внимания, чтобы еще больше укрепить доверие к электромобилям. Благодаря разработанным нормам и стандартам мы обеспечиваем потребителям безопасность, необходимую для выбора электромобилей. Примером может служить вышеупомянутая спецификация DIN 91489, касающаяся требований к противопожарным покрытиям для электромобилей. Но DIN SPEC 91504, разработанный в рамках проекта, также впервые устанавливает требования к инфраструктуре доступной зарядки, что позволяет более широкому кругу людей самостоятельно участвовать в электромобильности. Эти и другие стандарты укрепляют доверие и способствуют устойчивому развитию электромобильности в Германия.
Источник

20 сентября 2024 г.
SuStaCEM — новый проект по экологичному цементу
Цемент является важнейшим стратегическим компонентом строительного сектора. Однако все еще необходимо приложить значительные усилия для достижения углеродной нейтральности к 2050 г. для вяжущих материалов. Для достижения этой цели был запущен новый проект, направленный на сбор необходимой информации, выявление новых перспективных решений и формирование будущих стандартов.
Необходимо определить новые пути обезуглероживания цементов и расширить решения по экономике замкнутого цикла, которые могут быть внедрены при стандартизации. Поскольку эта тема является одной из приоритетных в Стратегии ЕС по стандартизации, с ней необходимо разобраться как можно быстрее. Помимо последних стандартов, разработанных CEN /TC51 в поддержку этих целей, в первую очередь крайне важно собрать все полезные технические данные и опыт для создания надежного технического досье, в котором научно подтвержден интерес к новым перспективным материалам и продуктам.
Целью нового проекта является создание платформы сотрудничества и обмена полезными ноу-хау и информацией по ключевым темам между заинтересованными сторонами для содействия стандартизации проверенных устойчивых цементов. Это также служит цели объединения ученых, обладающих техническими знаниями, и экспертов по стандартизации, которые знают все о том, как работает стандартизация. Кроме того, проект направлен на выявление новых решений и стандартизацию наиболее перспективных решений, предложение новых экологически чистых продуктов на Едином рынке в интересах граждан Европы.
Проект представляет собой целостный подход, основанный на трех рабочих пакетах (WP), в дополнение к WP1, занимающемуся управлением проектом и координацией:
– WP2 касается сотрудничества в выявлении новых перспективных компонентов для цементов, гидравлических вяжущих и строительных известей;
– WP3 предусматривает сотрудничество в целях дальнейшего изучения материалов, получаемых из отходов строительства и сноса зданий, для использования в качестве новых компонентов;
– в центре внимания WP4 находится разработка подхода, способствующего гармонизации и внедрению новых или пересмотренных стандартов на продукцию в стандарты применения (например, concrete standard) по всей Европе.
На европейском уровне нет единого решения, поэтому важно изучить все эти возможности для достижения цели углеродной нейтральности к 2050 г.
Источник

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА РАССЫЛКУ ДАЙДЖЕСТА И НАШ ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
2024-12-13 17:14